Бе-12 (код НАТО — «Mail")
предназначен для поиска, слежения, обнаружения и
уничтожения подводных лодок в простых и сложных
гидромотеоусловиях, в любое время года и суток,
на удалении от мест базирования до 500 км. Противолодочный
самолет-амфибия, созданный конструкторским
коллективом под руководством Г.М. Бериева,
совершил свой первый полет в октябре I960 г. Машина
предназначалась для замены летающей лодки Бе-6. С
1963 г. новая амфибия стала поступать на вооружение
морской авиации ВМФ.
В 1969 г. на базе
Бе-12 создан поисково-спасательный самолет Бе~12ПС.
а в 1976 г, на вооружение ВМФ был принят
противолодочный гидросамолет Бе-12Н,
отличающийся от базовой модификации
усовершенствованным поисковым оборудованием.
Бе-12 представляет собой моноплан с
двухлонжеронным крылом типа "чайка"
Конструкция самолета цельнометаллическая,
основной материал -дюраль. Лодка двухреданная.
Задний редан заселенный, с. водяным рулем.
Крыльевые поплавки неубираемые. Вертикальное
оперение двухкилевое. Шасси трехопорное, с
хвостовым колесом, которое убирается в фюзеляж.
Для загрузки на воде самолы Бе-12 имеет большой
боковой люк в задней части фюзеляжа. Для
сбрасывания груза предназначен
водонепроницаемый шлюзовой люк, располагающийся
за реданом.
На Бе-12
установлены 2 ТВД с моторесурсом 4000 ч, оснащенных
автоматическими четырухлопастными винтами АВ-68И
диаметром 4,5 мю Для обеспечения
жизнедеятельности самолета при неработающих
основных двигателях устанавливаются
вспомогательные газотурбинные двигатели АИ-8.
Бортовое
оборудование включает: поисково-прицельную
систему в составе РЛС, приемного устройства,
прицельно вычислительного
устройства.панорамного приемоиндикатора,
аппаратуры передачи данных и радиоакустической
системы, авиационный поисковый магнитометр, ПНК,
радиосвязное оборудование. Обтекатель антенны
РЛС расположен в носовой части лодки, а штанга
магнитометра для устронения помех вынесена за
хвостовое оперение. Нa машине
предусмотрена установка разведывательного
оборудования. Гидросамолет способен в
безветренных условиях садиться на воду и
производить поиск подлодок с помощью своего
собственного акустического оборудования.
В центральной
части лодки размещается отсек сбрасываемого
вооружения. Самолет может нести следующее
вооружение: две глубинные бомбы, противолодочную
торпеду, мины, бомбы. РГБ и маркеры во внутреннем
отсеке и на двух узлах внешней подвески. Общая масса боевой нагрузки
1500—3000 кг. Бе-12 способен
выполнять посадку на воду при высоте волн до 0,8 м.
С боков самолета размещаются специальные
устройства для подавления брызг. На Бе-12 в 1964 г, установлено
42 мировых рекорда, в частности достигнут потолок
12185 м без груза, 11336 М — С грузом 2000 KГ и 9352 м — с грузом 10000 кг. В настоящее
время Бе-12 как военный самолет считается
устаревшим. Бе-12 состоит на вооружении ВМС
России, Украины и Вьетнама.
|