-домашний портал-  
logo.jpg (2311 bytes)

AKBAPIUM\Оружие\Авиация\Самолеты\Ил-76

Ил-76 ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ     

 

 

::Технические характеристики::

::Фотоальбом::

Ил-76 (код НАТО — «Candid") предназначен для десантирования личного состава и техники парашютным и посадочным способом, а также для перевозки военных и народнохозяйственных грузов.

Разработка самолет начата в конце 60-х годов, первый полет опытного самолета состоялся 25 марта 1971 г. Серийное производство ведется с 1975 г., и к 1992 г. построено около 700 самолетов.

На базе Ил 76 созданы самолеты различного назначения.

Ил-76М, ИЛ-76МД, Ил-76МФ — военно-транспортные самолеты.

Ил-76Т, Ил-7бТД — транспортные самолеты, предназначенные для использования в ГВФ.

Ил-76ТДП — пожарный самолет.

Ил-76ЛЛ — летающая лаборатория для отработки

перспективных двигателей.

На самолете установлена навигационная РЛС (под кабиной штурмана), метеорологическая РЛС (в носовой части), БЦВМ.

Самолет выполнен по нормальном аэродинамической схеме, с высокорасположенным стреловидным крылом и Т-образным хвостовым опердгием Кабины экипажа и грузовой отсек герметичные. Фюзеляж балочной конструкции, овального поперечного сечения по кабине экипажа и круглого - по грузовой кабине. Механизация крыла  по передней и задней кромкам состоит из отклоняющихся пятисекционных предкрылков и выдвигающихся трехщелевых закрылков, элеронов, спойлеров и тормозных щитков.

Четыре ТРДД установлены под крылом на пилонах и заключены в гондолы, которые закреплены на самих

двигателях. Топливо размещено в 12 изолированных друг oт друга баках-отсеках. Все они разделены на 4 группы по числу двигателей в которых для предотвращения взрыва используется система наддува нейтрального газа. Шасси самолета состоит из четырех главных опор (расположены спереди и сзади центра тяжести самолета) и передней стойки.

Самолет имеет герметичную грузовую кабину, опускающуюся грузовую рампу, две тяговые грузовые лебедки, расположенные у передней стенки грузовой кабины, четыре электротельфера (по два с каждого борта; задние электротельферы могут выдвигаться на 5 м за порог рампы), четыре переставляемых по ширине рампы подтрапника. В грузовой кабина возможна установка трех пассажирских модулей, выполненных в виде стандартных контейнеров (пассажировместимость каждого модуля 30 человек). Длина грузового отсека — 20 м, ширина — 3,4 м, высота — 3,46 м.

По конструктивной и аэродинамической компоновке, а также по своим летно-техническим характеристикам Ил-76М практически не имеет отличий от самолета Ил- 76, за исключением максимально перевозимой нагрузки, которая увеличена на 20 т.

Ил-76МД (код НАТО — "Candid-B") предназначен для выброски воздушного десанта, перевозки войск, боевой техники (в том числе средних танков), доставки поискам срочных грузов, а также транспортировки раненых и больных. При установке недорогого специального оборудования может использоваться для тушения сильных пожаров.

Первая опытная машина была создана в марте 1971 г, на базе Ил-76М, а с июня 1974г. Ил-76МД начал поступать на вооружение.

Ил-76МД — самолет автономной эксплуатации. В течение двух месяцев он способен выполнять задачи вдали от родного аэродрома и обслуживается только силами экипажа.

Силовая установка, все системы, оборудование и вооружение полностью сохранены, и лишь в конструкцию планера введены конструктивные изменения, связанные с увеличением ресурса и взлетной массы. При эксплуатации с бетонированных ВПП первого класса взлетная масса самолета возросла со 170 до 190 т в основном за счет заправляемого топлива и незначительно — за счет увеличения массы конструкции. Это позволило повысить дальность полета самолета Ил-76МД с максимальной транспортной нагрузкой на 40%.

Тележка шасси, в отличие от Ил-76М, расположена   не                        вдоль, а поперек, что повышает взлетно-посадочные характеристики при использовании грушевых аэродромов- Для предотвращения попадания грязи ниша шасси во время взлета и посадки закрыта На Ил-76МД применены уни кальные трехщелевые закрылки. Ил-76МД оборудован специальными средствами десантирования людей и техники, выброса грузов Основные системы самолета многократно резервированы.

Бортовое оборудование предназначено для выполнения транспртно-десантных задач днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, и условиях противодействия ПВО противника и включав прицельно-навигационный пилотажный комплекс, радиосвязное, десантно-транспортное оборудование и средства индивидуальной аащиты.В состав ПНПК входят: курсовая система РЛС обзора земной поверхности, центральный  (цифровой вычислитель, система автоконтроля, система автоматического управления попетом, радиотехническая система ближнем нотации и посадки, радиолокационный запросчик-ответчик, оптико-инфракрасный прицеп, аппаратура сигнализации об опасном сближении с землей.

Радиосвязное оборудование включает: КВ-радиостанцию, аварийную радиостанцию, самолетное переговорное устройство, аппаратуру речевого оповещения, магнитофон.

Десатно-транспортное оборудование предназначено для загрузки, выгрузки и десантирования людей, техники и грузов, размещения и швартовки их при перевозке. Состоит из тельферного, рольгангового, щвартовочно-такепажного, вспомогательного парашютного санитарного оборудования.

Ил-76МД оснащен средствами индивидуальной и огневой защиты, в состав которых входят: станция предупреждения об облучении, станция для создания радиопомех инфракрасные патроны, автомат выброса дипольных отражателей и две авиационные пушки калибра 23 мм с радиолокационной прицельной станцией (для отражения атак с задней полусферы). Под крылом могут устанавливаться подвески для четырех 250-кг авиабомб или радиомаяки на съемных пилонах.

По транспортным возможностям Ил-76МД превосходит Ил-76М в 1,2 раза, а перед своим зарубежным аналогом С-141 имеет преимущества в эксплуатации самолета с укороченных и грунтовых аэродромов, в возможности длительной автономной эксплуатации. Кроме того. оснащенность воооужением Ил-76МД, присущая ему высокая механизация погрузочно-разгрузочных работ и большая допустимая масса моногруза до 48 т (на С-141 — 36 т) значительно превышают его возможности по сравнению с С-141 А.

Ил-76МД применялся в холя боевых действий в Афганисгане, где в боевой обстановке он неоднократно подтверждал свои высокие летные характеристики и надежность. Известен случай, когда на высоте 7,5 тыс, м в самолет попала ракета и вырвала из фюзеляжа кусок обшивки размером 2,5х2 м. С этим повреждением машина прошла еще более 200 км и произвела благополучную посадку.

Ил-76МФ предназначен для перевозки войск, боевой технихи (в том числе средних танков), доставки срочных грузов, а также транспортировки раненых и больных.

Работа по проектированию Ил-76 с удлиненным фюзеляжем началась в 80-х годах. В августе 1995 г. самолет получивший обозначение Ил-76МФ, выполнил свой первый полет. Ввод его в эксплуатацию был облегчен высокой преемственностью конструкции, ее освосннос1ью, а также хорошей оснащенностью традиционных эксплуатантов.

Удлинение грузовой кабины на 6,6 м позволило увеличить ее объем с 320 до 400 м3 и практически полностью использовать грузоподъемность машины. Одновременно повысились возможности самолета по транспортировке грузов в контейнерах и на поддонах.

Современные экономичные двигатели ПС 90-76 позволили увеличить топливную эффективность самолета на трассах протяженностью 3700 км на 32% по Сравнению с Ил-76ТД.Способность этих машин работать в условиях особо жаркого климата или на высокогорных аэродромах повышает эффективность их применения.

Ил-76 МФ оснащен современным ПНК.

ИЛ-76ТД (кол НАТО -- "Candid-A") — тяжелый транспортно-десантный самолет, который предназначен для перевозки и десантирования крупногабаритной техники и грузов, взлетает и садится на бетонированные и грунтовые ВПП.

Ил-76ТДП способен брать на борт до 44000 кг воды и покрывать ею площадь 500 х 100 м в течение 6 секунд или сбрасывать на очаг пожара 44 пожарных-парашютистое и 5000 кг спецоиорудования (стандартный самолет Ил-76 может быть переоборудован в Ил-76ТДП в 1ечение4 ч).

Ил-76ЛЛ оснащен оборудованием для летных испьпаний днигатепей Д-ЗОКП, НК-86. ПС-90А, Д-18Т, Д-2У6 и других перспективных силовых установок (испытываемый двигатель подвешивается на пилоне подкрылом вместо одного из штатных).

Оборонительное вооружение Ил-76 включает 2 пушки ГШ-23Л (калибр 23 мм) в кормовой установке, унифицированные с пушками, установленными на бомбардировщике Ту-95МС. Для защиты от ракет с ИК ГСН имеются контейнеры с ложными ИК-целями (192 патрона калибра 50 мм). В грузовом отсеке могут размещаться бомбы сверхбольшой мощности (массой до 10000 кг), сбрасываемые паращющым способом.

Строится серийно Около 100 самолетов были экспортированы гражданским и военным пользователям в разных странах мира.  Находится на вооружении ВВС стран СНГ, Ливии, Ирака, Индии, Сирии. Польши и Чехии.   На основе самолета Ил-76 в Ираке в 1988 г. создан самолет ДРЛО "Аднан-1" с РЛС Томпсон-CSF «Тайгер» (франзуского производства, дальность обнаружения целей клясса "истребитель" — 350 км), а также самолет-заправщик (способен одновременно заправлять один самолет по методу "шланг-конус"), Несколько самолетов Ил-76 ВВС Индии переоборудованы в самолеты радиотехнической разведки.

 

 

 

 

::На главную::

::Вернуться в раздел самолеты::

::Гостевая книга::

реклама

 

e-mail::icq : 156340155

© copyright 2002

Hosted by uCoz