-домашний портал-  
logo.jpg (2311 bytes)

AKBAPIUM\Оружие\Авиация\Самолеты\МиГ-23
1c.jpg (9258 bytes)

МиГ-23 ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ           

 

 

::Технические характеристики::

::Фотоальбом::

МиГ-23 (код НАТО — "Flogger") предназначен для уничтожения воздушных целей днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, в том числе на фоне земли и в ралиоконтрастной облачности, в условиях активных и пассивных помех, а также для поражения наземных объектов неуправляемыми и управляемыми средствами поражения в условиях визуальной видимости цепей.

Первый полет истребитель, созданный в ОКБ им. А.И. Микояна, совершил 10 апреля 1967 г. под названием Е--231. В августе 1967 г. самолет был показан на воздушном параде в Домодедово. На базе созданного самолета разработаны следующие модификации.

МиГ-23С — фронтовой истребитель, первый серийный самолет. Оснащен двигателем ТРДФ Р-27Ф 300, РЛС РП-22, теплопеленгатором ТП-23, радиокомпасом АРК-10 и аппаратурой приводной системы АСП-ПФ.

МиГ-23Б — истребитель-бомбардировщик.

МиГ-23М — фронтовой истребитель. Модернизация МиГ-23С. Оснащен крылом, как у МиГ-23УБ, новым двигателем, РЛС "Сапфир-ЗЗД", теплопеленгатором ТП-23, оптическим коллиматорным прицелом АСП-23Д и дополнительным встроенным топливным баком. В сослав вооружения входили: УР Р-23Р, Р-23Т, К-13М. (позднее) Р-60 и Р-60М, Х-23, НАР и бомбы калибра до 500 кг.

МиГ-23УБ — двухместный учебно-боевой самолет. Предназначен для обучения и тренировки летного состава пилотированию. перехвату воздушных целей и боевым действиям но наземным целям в диапазоне высот и скоростей полета боевых самолетов МиГ-23. Самолет может выполнять также отдельные боевые задачи самостоятельно и в составе группы самолетов МиГ-23.

Двухместный учебно-боевой самолет МиГ-23УБ создам в 1970 г. на базе боевого самолета МиГ-23С. От боевого самолета отличается наличием двухместной кабины и уменьшенным запасом топлива на борту.

По конструкции, компоновке кабины обучаемого летчика, силовой установке и ее характеристикам. объему и методам решаемых прицельных и навигационных задач, летным характеристикам, эксплуатационной технологичности, по средствам контроля и наземного обслуживания учебно-боевой самолет соответствует боевому самолету МиГ-23С. Модернизировано крыло — увеличена хорда и на передней кромке подвижной части установлен вихреобразующий "клык".

В двухместной кабине размещаются: в первой — обучаемый летчик, в задней — летчик-инструктор. Из обеих кабин обеспечено управление самолетом и двигателем, а также пилотажно-навигациоиным оборудованием, вооружением, средствами связи и системами внутрикабинной сигнализации. В кабине летчика-инструктора имеются пульты имитации отказов основных систем самолета, двигателя и РЛПК, а также имитации пусков ракет.

Учебно-боевой самолет МиГ-23УБ с прицельно-навигационным комплексом, системой управляемого и неуправляемого вооружения способен решать следующие задачи: обучение и тренировка летного состава ПО применению РЛПК при перехвате воздушных целей с имитацией применения paкет, перехват воздушных целей из передней и задней полусфер: ведение ближнего маневренного воздушного боя, поражение площадных и малоразмерных наземных целей.

МиГ-23УМ — двухместный учебно-боевой самолет.

МиГ-23БМ — истребитель-бомбардировщик.

МиГ-23БН — истребитель-бомбардировщик. Предназначен для поражения подвижных и неподвижных наземных целей (в том числе малоразмерных и высокопрочных) с предельно малых, малых и средних высот в условиях визуальной видимости, а также для уничтожения воздушных целей с помощью стрелково "пушечной установки. МиГ-23БН был разработан и 1970г. В ОКБ им. А И Микояна на базе истребителя МиГ-23М. Отличается от базовой машины скошенной вниз носовой частью фюзеляжа, увеличенной поверхностью остекления фонаря кабины наличием по бортам кабины броневых листов. Уооличснныи размер колес шасси позволяет действовать с грунтовых ВПП.

В итоге дальнейшей модернизации был создан ва риант МиГ-23БМ, оснащенный прицельно-навигационным комплексом ПрНК-23 и лазерным дальномером "Клоп", и МиГ-23БК на котором аналоговый вычислитель ПрНК-23 заменен цифровым, обеспечивающим более широкие возможности по атаке со сложных видов маневра, а также могут подвешиваться контейнеры с разведывательным оборудованием и системой управления противорадиолокационными УР "Вьюга".

МиГ-23БН оснащен лазерным дальномером «Фон", прицельной сисюмой "Сокол УЗС», навигационной Системой КН-23, станцией наведения VP класса «воздух—поверхность" "Делыа-Н" или "Дельта-НГ", оптическим прицелом С-17ВГ-1, бомбардировочным прицелом РБК-3, инерциальной навигационной системой КН- 23, в состав которой входят: доплеровская РЛСДИСС-7 и БЦВМ В-144. система автоматического управления САУ-23Б, радиовысотомер РВ-5Р, оптический визир радиостанции Р-802Г, Р-832М и P-855VM, система речевых сообщений РИ-65Б, автоматический радиокомпас АРК-15М, маркерный приемник МРП-56П (А-611), самолетный ответчик СОД-57, станция предупреждения о радиолокационном облучении СЗМ.

На самолете установлен вариант двигателя Р-29Б-300 с тягой на форсаже 11500 кгс. Пилоны внешней подвески на самолете МиГ-23БН смещены с фюзеляжа на нижние поверхности воздухозаборников.

Для действия по наземным целям в состав комплекса раке I hoi о вооружения входят: две VP Х-23 или Х-25МР, управляемые по лучу при помощи станции наведения "Дельта-НГ" (смонтирована над левой неподвижной частью крыла), а также до четырех блоков НАР УБ-З2А с ракетами С-5 (калибр 57 мм) или четыре блока Б-8М (двадцать НАР С-8, калибр 80 мм). Бомбовая нагрузка составляет 2000 кг. Это позволяет брать на борт до 18 бомб массой 50—100 кг, 8 — по 250 кг или 4 — по 500 kг. Возможна подвеска бомбовых кассет РБК-250, бетонобойных бомб, баков с напалмом. Имеется встроенная пушка ГШ-23Л (калибр 23 мм, боезапас 200 патронов). Допускался подвеска под крылом дьух пушечных контейнеров УПК-23-250 с пушкой ГШ-23 (калибр 23 мм, боезапас 250 патронов). МиГ-23БН по эффективности поражения наземных целей превосходит МиГ-23М в 1,5 раза. Состоял на вооружении ВВС СССР и поставлялся для ВВС Афганисрана Алжира, Анголы, Болгарии, Венгрии. Eгипта, Германии, Ирака, Индии, Кубы, Ливии, Нигерии, Чехословакии. КНДР, Эфиопии, Южного Йемена, Сирии и Судана. Широко применялся в боевых действиях в Анголе, Ливане (1982 г.). а также и ходе ирано- иракской войны.Серийное производство прекращено в конце 70-х годов.

МиГ-23МС — экспортный вариант МиГ-23М с упрощенным БРЭО (в частности, РЛС "Сапфир-21") и вооружением.

МиГ-23БК — истребитель-бомбардировщик в разведывательно-ударном варианте.

МиГ-23МФ — экспортный вариант МиГ-23М с РЛС РП-23.

МиГ-23МЛ — облегченный многоцелевой истребитель, Оснащен усовершенствованной системой автоматизированного управления, РЛС "Сапфир-23МЛ, теплонеленгатором ТП-23М системой опознавания «спой чужой» СРО-2М ИЛС АСП-17МЛ Установлен двигатель Р-35-300 с тягой 8550/13000 кгс. Укорочен фюзеляж и форкиль, передняя стойка шасси была усилена, модернизирован предкрылок, узлы внешней подвески перенесены па фюзеляж, убран один из фюзеляжных топливных баков, МиГ-23МЛА — перехватчик ПВО.

МиГ-23П — облегченный перехватчик, вариант МиГ-23МЛ.

МиГ-23МЛД — многоцелевой истребитель. Модернизировано крыло — установлен второй "клык", на приемнике воздушного давления (ПВД) установлены генераторы вихрей в виде небольшой пластины с острыми кромками, усовершенствован склоняемый носок крыла. Оснащен новой РЛС, способнои одновременно сопровождать до шести целей. АСУ с земли и системой предотвращения сваливания СОС-3-4. На вооружение МиГ-23МЛД поступили УР Р-24Р. Р-24Т и (позднее) Р-73.

Базовый истребитель МиГ-23 выполнен по схеме высокоплана с крылом изменяемой геометрии. Максимальный угол стреловидности - 72-градуса, средний — 45-градусов, минимальный — 16 . Конопли крыла крепятся с помощью узлов поворота к центроплану вблизи фюзеляжа, чем обеспечивается наибольший эффект изменения стреловидности (поворачивается практически все крыло, а не его часть).

На подвижной части крыла расположен пилон для подвески вооружения, который при изменении угла подвижного крыла остается параллельным фюзеляжу (всегда ориентирован по встречному потоку). Вертикальное оперение большой площади с удлиненным форкилем. Подфюзеляжныи киль, служащий для повышения путевой устойчивости, складывается при взлете и поездке. В нижней часги киля под рулем направления. расположен контейнер тормозною парашюта.

Кабина пилота оборудована катапультным креслом, которое дает возможность покидать самолет во всем диапазоне высот и скоростей eго применения. Фонарь кабины вписан в обводы фюзеляжа, открывается назад и вперед. На фонаре смонтирован перископ обзора задней полусферы.

На самолете применено трехстоечное шасси с широкими пнедматиками низкою давления (передняя стойка со спаренными колесами, главная — с одинарными). Шасси позволяет эксплуатировать самолет с грунтовых аэродромов.

На МиГ-23 в зависимости от модификации ставились следующие типы двигателей: Р-27Ф2-300 (1х10200 кгс, МиГ-23С). Р-29-300 (1х12500 кгс, МиГ-ЗЗМ), Р-35Ф-ЗМ (1х13100 кгс, МиГ-23МЛ, МиГ-2ЗМЛЛ) Возможна подвеска стартовых твердотопливных ускорителей.

Бортовое оборудование МиГ-23М (МиГ-23МЛ) включает: БРЛС "Сапфир-23Д" (-Сапфир-23МЛ"), которая обеспечивает всеракурсный поиск, обнаружение. опознавание и сопровождение воздушных целей, прицеливание, подгоювку pакет к пуску и  подсвет целей для применения УР с радиолокационной ГСН (дальность обнаружения целей типа истребитель составляет 35 (55) км. зона обзора по азимуту —до 30°), теплопеленгатор ТП-23М, обеспечивающий скрьтый поиск, обнаружение на дальноочи 35 (60) км и сопровождение воздушных целей при атаках в заднюю полусферу. управление антенной РЛС: прицеливание при пусках ракет с тепловой  CH с дальностою до цели 19 И 30 км; авиационный стрелковый прицеп АСП-23Л (АСП--17МЛ), обеспечивающий прицеливание по визуально видимым наземным и воздушным целям, а также целеуказание ракетам ближнего воздушного боя.

Пилотажно-навигационные средства обеспечивают; директорное и автоматическое управление траекторией при полете по заданному маршруту, возврате на аэродром, выполнении предпосадочного маневра;

ручное управление само) ютом с демпфированием колебаний по курсу, крену, тангажу, стабилизацию заданного углового положения; приведение самолета к горизонту из любого положения; прием команд наведения; связь, госопознавание, автоматический увод с опасной высоты. Кроме того. станция npедуппреждения об облучении СПО-15 выдает летчику информацию о направлении на радиоизлучающую цель или атакующий истребитель противника.

Все вооружение и подвесные баки (до трех) размещаются на пяти внешних узлах подвески. Комплекс вооружения самолета включает: VP класса «воздух— воздух" Р-23, Р-24, Р-60, Р-73 с радиолокационными и тепловыми ГСН (позволяют уничтожать воздушные цепи в любых условиях под любым ракурсом с передней и задней полусфер на высотах от земли до 25 км), VP класса «воздух—поверхность" типа Х-23 (радиокомандная система наведении «Дельта» размещена в контейнере), НАР С-5, С-8 и С-24, авиабомбы свободного падения массой до 500 кг и общей массой до 2000 кг, В перегрузочном варианте масса боевой нагрузки для МиГ-23МЛД может достигать 4500 кг.

Имеется встроенная авиационная двуствольная пушка ГШ 23 калибра 23 мм (скорострельность 3000— 3400 выстр./мин, боезапас 200 патронов) для уничтожения воздушных и наземных целей. .МиГ-23 использовался почти во всех арабо-израильских воинах, и Эфиопии, в Анголе против южно-африканских "Миражей", в Афганистане. Например, ВВС Сирии, применив в Ливане в одном из воздушных боев несколько МиГ-ЗЗМЛД, сбили три F-15 и один F-4, не потеряв при этом ни одного своего самолета. МиГ-23 состоит на вооружении многих зарубежных стран, таких как Алжир, Ангола, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Германия, Египет, Индия, Ирак, Йемен, Китай, Куба, Ливия, Польша, Сев

 

 

::На главную::

::Вернуться в раздел самолеты::

::Гостевая книга::

реклама

 

e-mail::icq : 156340155

© copyright 2002

Hosted by uCoz