МиГ-27 (код НАТО
— "Flogger-D")
предназначен для поражения
подвижных и неподвижных целей с
использованием автономной системы наведения.
В 1973 г. впервые в
воздух был поднят новый
истребитель-бомбардировщик МиГ-27. Серийное
производство продолжалось до 1977 г. Всего было
выпущено 560 самолетов этого типа.
На базе МиГ- 27 созданы
следующие модификации.
МиГ-27К —
истребитель-бомобандировщик. Предназначен для
поражения подвижных и неподвижных наземных
целей, в том числе малоразмерных и высокопрочных,
с предельно малых, малых и средних высот в
условиях визуальной видимости и работающих
наземных РЛС, а также для поражения воздушных
целей в условиях
визуальной видимости (вспомогательная задача).
Истребитель-бомбардировщик
МиГ-27К с изменяемой геометрией крыла от других
самолетов типа МиГ-27 отличается составом оборудования и
вооружения.
На самолете
установлен прицельно-навигационный комплекс
ПрНК-23К, состоящий из БЦВМ «Орбита-20 -23К»,
телевизионно ••оптического индикатора и
лазерно телевизионной прицельной системы
"Кайра-1". При этом дальность захвата цели с
помощью системы "Кайра-1" составляет 7—8 км.
Это оборудование позволяет осуществлять
бомбометание по невидимой цели с известными
координатами со сложных видов маневров (возможно
применение сразу двух типов вооружения в ходе
одной атаки). Система управления вооружением
обеспечивает автоматический сброс бомб как
поодиночке, так и сериями, индикацию о сбросе
боеприпасов и наличии их на борту самолета,
Предусматриваются возможнооь повторного
автоматического захода на цель.
МиГ-27К стал одним из
первых самолетов, вооруженных совершенными
высокоточными ракетами Х-29 с телевизионной и
лазерной системами наведения, а также
корректируемыми авиабомбами КАБ-500Л, КАБ-500КР.
Основная отличительная особенность системы
"Кайра-1" и самолета МиГ-27К в целом — это
возможность наведения корректируемого оружия в
режиме программно-корректируемого слежения. Для
этого оптическая головка лазерного
прицела-дальномера может вращаться в секторе ±40°
по азимуту, +130° по углу места, обеспечивая
сопровождение цели при маневрах самолета. При
сопровождении невидимой цели, координаты
которой введены в бортовую ЭВМ. подсветка
осуществляется в программном режиме, когда
лазерный луч автоматически отклоняется на
определенный угол в зависимости от скорости
перемещении самолета, постоянно удерживаясь на
цели. Для слежения за целью применена телекамера,
в кабине пилота установлен монохромный ТВ-индикатор.
Кроме
контейнеров с аппаратурой радиокомандной линии
«Дельта-НМ" для управления ракетами Х-25, на
самолет подвешены контейнеры с системой
"Вьюга" для управления ПРЛР Х-27ПС с
пассивной радиолокационной ГСН.
В составе навигационного
комплекса КН-23 была замещена радиотехническая система ближней навигации
РСБН-6С на систему "Радикал", что позволило
повысить точность навигации.
На самолете
модернизирован комплекс РЭП и установлена новая
система создания пассивных помех, в состав
которой вошли выбрасыватели ИК-ловушек и
дипольных отражателей. Это позволило повысить
выживаемость самолета в условиях
противодействия ПВО.
За счет
установки более современной радиостанции
улучшена радиосвязь.
Как и на всех
самолетах семейства МиГ-27, у МиГ-27К повышена
боевая живучесть; бронирована кабина, обеспечена
взрывобезопасность топливных баков с помощью
нейтрального газа, противопожарная защита
двигагеля и топливной системы. Самолет может
базироваться на аэродромах с грунгоуыми ВПП.
В состав
вооружения самолета МиГ-27К входят: УР класса
"воздух—поверхность" Х-23М, Х-25МЛ (МП), Х-29Л (Т);
УР класса "воздух—РЛС" Х-27ПС; VP класса
"воздух—воздух" Р-60 (М); корректируемые
авиабомбы КА6-500Л, КАБ-500КР; КУР С-24, С-25, С-8, С-5;
авиабомбы, зажигательный баки массой до 500 кг;
встроенная шестиствольная пушка ГЩ-30 калибра 30
мм с боезапасом 260 патронов, двуствольная
подвесная пушечная установка СППУ-22 калибра 23 мм
с боезапасом 200 патронов.
На самолет
могут навешиваться до четырех подвесных
топливных баков ПТБ-800.
МиГ-27М — вариант
МиГ-27К с упрощенным БРЭО, серийный
истребитель-бомбардировщик.
МиГ-27Д —
модернизированный самолет МиГ-27.
МиГ-27МЛ — экспортный
вариант самолета МиГ-27М с двигателем АЛ-7Ф-1 и
тягой 9600 кгс.
Базовый самолет
имеет такую же носовую часть, как и его
предшественники. На МиГ-27 нет регулируемого
воздухозаборника, что значительно упростило и
облегчило конструкцию планера. По сравнению с
другими модификациями на МиГ-27М
усовершенствована аэродинамика подфюзеляжной
пушечной установки (увеличен обтекатель
казенной части орудий и установлены щитки
дефлектора пороховых газов). Боевая живучесть
самолета, помимо установки по бокам, сзади и
спереди кабины летчика броневых накладок и
лобового бронестекла, обеспечивается путем
наддува топливных баков нейтральным газом.
Турбореактивный
двигатель Р-29Б-300 развивает тягу 8000 кгс (на
форсаже 11500 кгс).
Бортовое
оборудование на МиГ-27, МиГ-27М, МиГ-27МЛ и МиГ-27Д
включает прицельно-навигационный комплекс
ПрНК-23 (или ПрНК-ЗЗМ), состоящий из автоматической
системы управления САУ-1 или САУ-23Б и лазерного
дапьномора-целеуказателя "Клен" (возможна
коррекция координат цели по визированию
визуально видимого ориентира), доплеровскую
навигационную РЛС НИ-50Б. систему речевой
аварийной сигнализации. Для управления ракетами
класса "воздух—земля" имеется станция
наведения "Дельта-ЗНГ" (установлена на
крыле) или "Дельта-НЗГ" (размещена в носовой
части, над оптическим окном лазерного дальномера).
На более
простои модификации МиГ-27М оборудование
включает навигационную систему КИ-23С, систему
"Клистрон", усовершенствованный
радиовысотомер АО-31, телевизионный индикатор в
кабине летчика, который может работать только от
телевизионной ГСН управляемой ракеты или бомбы
(бортовая телекамера, в отличие от МиГ-27К,
отсутствует), МиГ-27М не имеет индикатора на
лобовом стекле.
В состав
вооружения входит пушка ГШ-6-23 (калибр 30 мм,
боезапас 260 патронов), а также УР класса
"воздух—земля" Х-25 с радиокомандной
системой наведения или Х-29 с лазерным или
телевизионным наведением. Для уничтожения РЛС
могут подвешиваться две УР Х-27. В качестве
оборонительного вооружения применяются четыре VP ближнего боя Р-60
или Р-60М. Различные модификации МиГ-27 способны
брать на борт до 22 бомб массой 50 или 100 кг, до
девяти бомб по 250 кг, до восьми бомб по 500 кг.
Возможна подвеска бомбовых кассет РБК-250,
бетоно-бойных боеприпасов БетАБ-250 и БетАБ-500,
бронебойных бомб, баков с зажигательной смесью.
Возможна подвеска контейнера СППУ-22 с подвижными
в вертикальной плоскости пушками (калибр 23 мм).
Средства РЭП позволяют обнаруживать РЛС
наземного базирования и производить постановку
активных и пассивных помех. На крыле размещены
контейнеры с ПК-ловушками.
МиГ-27 разных
модификаций находился на вооружении стран СНГ.
МИГ-27Л строится серийно в Индии,. МиГ-27
использовался в боевых действиях в Афганистан
|