-домашний портал-  
logo.jpg (2311 bytes)

AKBAPIUM\Оружие\Авиация\Самолеты\МиГ-27
1c.jpg (11469 bytes)

МиГ-27 истребитель-бомбандировщик           

 

 

::Технические характеристики::

::Фотоальбом::

::Схема::

 

МиГ-27 (код НАТО — "Flogger-D") предназначен для поражения подвижных и неподвижных целей с использованием автономной системы наведения.

В 1973 г. впервые в воздух был поднят новый истребитель-бомбардировщик МиГ-27. Серийное производство продолжалось до 1977 г. Всего было выпущено 560 самолетов этого типа.

На базе МиГ- 27 созданы следующие модификации.

МиГ-27К — истребитель-бомобандировщик. Предназначен для поражения подвижных и неподвижных наземных целей, в том числе малоразмерных и высокопрочных, с предельно малых, малых и средних высот в условиях визуальной видимости и работающих наземных РЛС, а также для поражения воздушных целей в условиях визуальной видимости (вспомогательная задача).

Истребитель-бомбардировщик МиГ-27К с изменяемой геометрией крыла от других самолетов типа МиГ-27 отличается составом оборудования и вооружения.

На самолете установлен прицельно-навигационный комплекс ПрНК-23К, состоящий из БЦВМ «Орбита-20 -23К», телевизионно ••оптического индикатора и лазерно телевизионной прицельной системы "Кайра-1". При этом дальность захвата цели с помощью системы "Кайра-1" составляет 7—8 км. Это оборудование позволяет осуществлять бомбометание по невидимой цели с известными координатами со сложных видов маневров (возможно применение сразу двух типов вооружения в ходе одной атаки). Система управления вооружением обеспечивает автоматический сброс бомб как поодиночке, так и сериями, индикацию о сбросе боеприпасов и наличии их на борту самолета, Предусматриваются возможнооь повторного автоматического захода на цель.

МиГ-27К стал одним из первых самолетов, вооруженных совершенными высокоточными ракетами Х-29 с телевизионной и лазерной системами наведения, а также корректируемыми авиабомбами КАБ-500Л, КАБ-500КР. Основная отличительная особенность системы "Кайра-1" и самолета МиГ-27К в целом — это возможность наведения корректируемого оружия в режиме программно-корректируемого слежения. Для этого оптическая головка лазерного прицела-дальномера может вращаться в секторе ±40° по азимуту, +130° по углу места, обеспечивая сопровождение цели при маневрах самолета. При сопровождении невидимой цели, координаты которой введены в бортовую ЭВМ. подсветка осуществляется в программном режиме, когда лазерный луч автоматически отклоняется на определенный угол в зависимости от скорости перемещении самолета, постоянно удерживаясь на цели. Для слежения за целью применена телекамера, в кабине пилота установлен монохромный ТВ-индикатор.

Кроме контейнеров с аппаратурой радиокомандной линии «Дельта-НМ" для управления ракетами Х-25, на самолет подвешены контейнеры с системой "Вьюга" для управления ПРЛР Х-27ПС с пассивной радиолокационной ГСН.

В составе навигационного комплекса КН-23 была замещена радиотехническая  система ближней навигации РСБН-6С на систему "Радикал", что позволило повысить точность навигации.

На самолете модернизирован комплекс РЭП и установлена новая система создания пассивных помех, в состав которой вошли выбрасыватели ИК-ловушек и дипольных отражателей. Это позволило повысить выживаемость самолета в условиях противодействия ПВО.

За счет установки более современной радиостанции улучшена радиосвязь.

Как и на всех самолетах семейства МиГ-27, у МиГ-27К повышена боевая живучесть; бронирована кабина, обеспечена взрывобезопасность топливных баков с помощью нейтрального газа, противопожарная защита двигагеля и топливной системы. Самолет может базироваться на аэродромах с грунгоуыми ВПП.

В состав вооружения самолета МиГ-27К входят: УР класса "воздух—поверхность" Х-23М, Х-25МЛ (МП), Х-29Л (Т); УР класса "воздух—РЛС" Х-27ПС; VP класса "воздух—воздух" Р-60 (М); корректируемые авиабомбы КА6-500Л, КАБ-500КР; КУР С-24, С-25, С-8, С-5; авиабомбы, зажигательный баки массой до 500 кг; встроенная шестиствольная пушка ГЩ-30 калибра 30 мм с боезапасом 260 патронов, двуствольная подвесная пушечная установка СППУ-22 калибра 23 мм с боезапасом 200 патронов.

На самолет могут навешиваться до четырех подвесных топливных баков ПТБ-800.

МиГ-27М — вариант МиГ-27К с упрощенным БРЭО, серийный истребитель-бомбардировщик.

МиГ-27Д — модернизированный самолет МиГ-27.

МиГ-27МЛ — экспортный вариант самолета МиГ-27М с двигателем АЛ-7Ф-1 и тягой 9600 кгс.

Базовый самолет имеет такую же носовую часть, как и его предшественники. На МиГ-27 нет регулируемого воздухозаборника, что значительно упростило и облегчило конструкцию планера. По сравнению с другими модификациями на МиГ-27М усовершенствована аэродинамика подфюзеляжной пушечной установки (увеличен обтекатель казенной части орудий и установлены щитки дефлектора пороховых газов). Боевая живучесть самолета, помимо установки по бокам, сзади и спереди кабины летчика броневых накладок и лобового бронестекла, обеспечивается путем наддува топливных баков нейтральным газом.

Турбореактивный двигатель Р-29Б-300 развивает тягу 8000 кгс (на форсаже 11500 кгс).

Бортовое оборудование на МиГ-27, МиГ-27М, МиГ-27МЛ и МиГ-27Д включает прицельно-навигационный комплекс ПрНК-23 (или ПрНК-ЗЗМ), состоящий из автоматической системы управления САУ-1 или САУ-23Б и лазерного дапьномора-целеуказателя "Клен" (возможна коррекция координат цели по визированию визуально видимого ориентира), доплеровскую навигационную РЛС НИ-50Б. систему речевой аварийной сигнализации. Для управления ракетами класса "воздух—земля" имеется станция наведения "Дельта-ЗНГ" (установлена на крыле) или "Дельта-НЗГ" (размещена в носовой части, над оптическим окном лазерного дальномера).

На более простои модификации МиГ-27М оборудование включает навигационную систему КИ-23С, систему "Клистрон", усовершенствованный радиовысотомер АО-31, телевизионный индикатор в кабине летчика, который может работать только от телевизионной ГСН управляемой ракеты или бомбы (бортовая телекамера, в отличие от МиГ-27К, отсутствует), МиГ-27М не имеет индикатора на лобовом стекле.

В состав вооружения входит пушка ГШ-6-23 (калибр 30 мм, боезапас 260 патронов), а также УР класса "воздух—земля" Х-25 с радиокомандной системой наведения или Х-29 с лазерным или телевизионным наведением. Для уничтожения РЛС могут подвешиваться две УР Х-27. В качестве оборонительного вооружения применяются четыре VP ближнего боя Р-60 или Р-60М. Различные модификации МиГ-27 способны брать на борт до 22 бомб массой 50 или 100 кг, до девяти бомб по 250 кг, до восьми бомб по 500 кг. Возможна подвеска бомбовых кассет РБК-250, бетоно-бойных боеприпасов БетАБ-250 и БетАБ-500, бронебойных бомб, баков с зажигательной смесью. Возможна подвеска контейнера СППУ-22 с подвижными в вертикальной плоскости пушками (калибр 23 мм). Средства РЭП позволяют обнаруживать РЛС наземного базирования и производить постановку активных и пассивных помех. На крыле размещены контейнеры с ПК-ловушками.

МиГ-27 разных модификаций находился на вооружении стран СНГ. МИГ-27Л строится серийно в Индии,. МиГ-27 использовался в боевых действиях в Афганистан

 

 

::На главную::

::Вернуться в раздел самолеты::

::Гостевая книга::

реклама

e-mail::icq : 156340155

© copyright 2002

Hosted by uCoz