-домашний портал-  
logo.jpg (2311 bytes)

AKBAPIUM\Оружие\Авиация\Самолеты\МиГ-31
1c.jpg (12463 bytes)

МиГ-31  ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК  

   

 

 

::Технические характеристики::

::Фотоальбом::

::Схема::

 

МиГ-31 (код НАТО — "Foxhound") предназначен для борьбы со всеми классами аэродинамических целей (в том числе малоразмерными крылатыми ракетами, верталётами и высотными скоростными самолетами класса SR-71) в любое время суток, в сложных погодных условиях, в сплошном и разрывном поле команд управления и наведения независимо от того, использует ли цель оборонительный маневр или электронное противодействие. способен выполнять длительное патрулирование на значительном удалении от мест базирования.

Работа по программе глубокой модернизации самолета МиГ-25 началась в 1972 г. 16 сентября 1975 г. состоялся первый полет нового самолета МиГ-25МП (Е-155МП). Он предназначался для перехвата и уничтожения стратегических разведчиков SR-71 "Блакбёрд", стратегических бомбандиройщиков В-1В и крылатых ракет большого радиуса действия. Серийный выпуск МиГ-31 начался б 1978 г.

Построено 500 самолетов различных модификаций.

МиГ-31Б — истребитель-перехватчик системой дозаправки в воздухе.

МиГ-З1М — усовершенствованный истребитель-перехватчик с новым бортовым оборудованием, двигателями и вооружением. Установлена более мощная РЛС, вооружение состоит из шести УР большой дальности Р-33 и высокоманевренных Р-77. Крыло имеет наплывы увеличенной площади, увеличены размеры гаргрота, изменено переднее остекление кабины пилота.

МиГ-31Д — одноместный опытный самолет с противоспутниковой ракетой,

МиГ-31БМ — вариант с усовершенствованным БРЭО.

МиГ-31БС — вариант с УР большой дальности Р-37.

МиГ-З1Д, МиГ-31ДС — модернизированные варианты самолетов МиГ-31. Установлены двигатели ТРДДФ Д-ЗОФ6. Усовершенствовано БРЭО.

Базовый МиГ-31 — двухместный сверхзвуковой

самолет с трапециевидным крылом умеренной стреловидное ги и стреловидным хвостовым оперением, выполненным по двухкилевой схеме, с дифференциально управляемым стабилизатором. Крыло трапециевидной формы, с углом стреловидности 41°. Его наплывы имеют стреловидность 70° и установлены для улучшения маневрйнносги при больших углах атаки. Два киля вертикального оперения слегка развалены в стороны и несут на себе нагрузку в виде многочисленных антенн. Горизонтальное оперение цельноповоротное.

Планер МиГ-31 представляет собой цельнометаллический моноплан с боковыми воздухозаборниками. Он изготовлен из алюминиевых сплавов с рабочей температурой до 150 °С, а зоны высокого кинетического нагрева при больших сверхзвуковых скоростях выполнены из титана и нержавеюищих сталей. Переднее остекление кабины летчика сделано сплошным, а для улучшения обзора при посадке наклон носовой части фюзепяжа увеличен на 7°.

Самолет оснащен двумя турбореактивными двигателями Д-ЗОФ-6 со взлетной тягой по 155i00 кгс, со смешением потоков наружного и внутреннего контуров за турбиной с форсажной камерой сгорания и регулируемым всережимным соплом створчатой конструкции.

Топливо на самолете размещается в семи фюзеляжных, четырех крыльевых и двух килевых баках. Предусмотрена установка под крылом двух подвесных топливных баков общей ёмкостью 5000 л. Все самолеты МиГ-31 последующих модификаций оснащены системой дозаправки в воздухе от самолетов-танкеров Ил-78 или Су-24Т.

Самолет оборудован тележечным шасси. Носовая стойка шасси двухколесная, с грязезащитными щитами. Основные стойки имеют конструкцию тележек в которых колеса расположены тандемом и со смещением относительно продольной оси. Такое шасси значительно снижает давление на грунт, что позволяет эксплуатировать МиГ-31 с грунтовых и ледовых аэродромов. Створки ниш основных стоек используются в полете в качестве отклоняемых на угол 44° тормозных щитков общей площадью 1,39 м2. Они могут быть выпущены даже на сверхзвуковых скоростях.

Для  решения задач дальнего перохвата и обесценения полуавтономных действий в радиолокационном поле самолет оснащен уникальной РЛС с фазироранной решеткой и квазинепрерысным излучением, способной обнаруживачь малоразмерные цели на фоне земли. МиГ-31 — практически единственный самолет, который может перехватывать и уничтожать крылатые ракеты, летящие на предельно малых высотах.

Бортовое оборудование самолета обеспечивает применение ракетного вооружения с радиолокационными и инфракрасными ГСН. В его состав входит импульсно-доплсропская РЛС СБИ-16 "Заслон» с ФАР большой мощности (дальность обнаружения воздушной цели в передней полусфере 200- 320 км, в задней полусфере 90—150 км, дальность захвата соответственно 120 -250 и 70—120 км).

РЛС позволяет обнаруживать и поражать самолеты (в том числе и малозаметные), вертолеты и крылатые ракеты в верхней полусфере и на фоне земли, осуществлять одновременное сопровождение до десяти целей и наведение управляпмых paкет на четыре цели (на МиГ-31М установлена бопее мощнан РЛС, которая может одновременно наводить УР на шесть различных целей).

Самолет оснащен также ИК-системой поиска и сопровождения целей. Теплопеленгатор (дальность обнаружения до 50 км) размещен в нолутопленном положении под носовой частью фюзеляжа на шарнирном подвесе (горизонтальный сектор обзора 60°, вертикальный +67. -13-градусов), позволяющем выпускать его в полете в рабочее положение. Цифровой автоматичееский помехозащищенный комплекс дальнего и радионаведения АКРЛДН обеспечивает взаимодействие с наземными пунктами управления системы ПВО.

Навигационное оборудовапие включает радионавигационные системы "Тропик" (соответствует системе "Лоран» с точностью определения координат 0,13— 1,3 км на расстоянии 2000 км) и "Маршрут" (соответствует системе "Омега" с точностью определения координат 1,8 -3 R км ня дистанции 2000 10000 км). Возможно применение caмолетa ни арктическом театре военный действий.

Наибольшая боевая эффективность применения МиГ-31 достигается групповыми действиями четырех самолетов. связанных между собой информационным взаимодействием через АСУ с автоматическим обменом информацией и целеуказанием в составе группы (цифровая система закрытой свп^иАНД-51й обеспечивает обмен радиолокационной информацией мьждусамр1|ртдми на расстоянии до 200 км). Такой вариант боCdoro i |риминенин i юзволяет группе МиГ-31 из четырех самолетов контролировать воздушное пространство шириной до 1000 км. Возможность приминения информационного  обмана обусловливает применение МиГ-31 для дальнего радиолокационного обнаружения, наведения на цель самолетов типа Су-27 и МиГ-29.

Сложное радиотехническое оборудование потребовало ввести в экипаж штурмана-оператора, главной задачей которого является контроль за воздушным

пространством и разработка тактики перехвата групповых целей. В кабине оператора установлен крупноформатный индикатор тактической обстановки на ЭЛТ. Кабина летчика оборудована цветным ИЛС ППИ-70В, не имеющем к настоящему времени серийных зарубежных аналогов.

Вооружение самолета МиГ-31 включает: четыре УР большой дальности Р-33 на полуутоплеиных узлах внешней подвески под фюзеляжем, две ракеты средней дальности Р-40 с тепловой или радиококациинной полуактивной системой наведения на подкрыльевых узлах подложи, до четырёх ракет ближнего боя Р-60 (Р-60М) под крылом на сдвоенных узлах подвески, шестиствольную пушку ГШ-23-6 (калибр 23 мм, боекомплект 260 патронов,  скорострельность 800 выстр./мин).

Вооружение МиГ-31 М(МиГ-31ДС) состоит из шести УР большой дальности Р-37 и четырех ракет средней дальности Р-77 на подкрыльевых узпах.

Истребитель МиГ-31 выпускается серийно. Поставлялся в Китай.

 

::На главную::

::Вернуться в раздел самолеты::

::Гостевая книга::

реклама

e-mail::icq : 156340155

© copyright 2002

Hosted by uCoz