МиГ-АТ предназначен
для обучения летчиков современных и
перспективных военных самолегов.
Первый полет
МиГ-АТ состоялся в апреле 1995 г. Предусматриваются
две модификации самолета — российского и
совместного российско-французского
производства. Совместный вариант включает
планер, шасси, электродистанционную систему
управления российского производства, двигатели
и авионику французского производства.
Концепция его
создания соответствует самым высоким
требованиям надежности, безопасности
управления, простоты подготовки к полёгу и
эксплуатационной стоимости для УTC. МиГ-АТ обладает
уникальным сочетанием особенностей, требуемых
для эффективной подготовки пилотов на всех
ступенях обучения:
• отличные
взлетно-посадочные характеристики, улучшенная
устойчивость в момент посадки, программируемая
максимальная тяга и достаточная защита от
непреднамеренного штопоря:
•адекватность
истребителям четвертого поколения по летным и
энергетическим характеристикам;
• способность
обеспечить управление самолетом и системой
вооружения даже в случае отказа некоторых
систем.
В конструкции
планера использованы композиционные материалы и
трехслойные конструкции с сотами из
алюминиевого сплава. Крыло неразъемное.
Установлен единый фонарь улучшенного обзора,
закрывающий кабину курсанта и инструктора.
На малых
скоростях маневренные характеристики выше, чем у
МиГ-29. Система управления ручная (без
гидроусилителей).
МиГ-АТ по
простоте взлета и посадки соответствует
эксплуатируемым в настоящее время УTC L-29 и 1.-39. а по
летным характеристикам — истребителю МиГ-29, не
уступая ему по маневренности и достигая
превосходства при ведении ближнею боя. При этом
бортовой вычислитель обеспечивает режим,
позволяющий обходиться без самолета-цели в
воздухе, что значительно экономит топливо и
ресурсы боевых самолетов.
Возможности
МиГ-АТ позволяют применять его для моделирования
всех задач, решаемых современными боевыми
самолетами. На нем предусматривается работа
одновременно с 10—12 целями автомагически можно
выбирать 4—6 наиболее опасных и одновременно
атаковать.
Благодяря
хорошей аэродинамике самолета, специапистам
удалось на углах атаки 18—20-градусов обеспечить
перегрузку, адекватную перегрузке МиГ-29 при
углах атаки 30°. Несмотря на
то что самолет разрабатывается как
дозвуковой, возможна полная имитация
сверхзвукового полета.
Предусмотрено также использование новых
катапультных кресел К-93, которые в 2 раза легче
кресел, установленных на МиГ-29. |