-домашний портал-  
logo.jpg (2311 bytes)

AKBAPIUM\Оружие\Авиация\Самолеты\А-40

А-40 «Альбатрос» ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ

 

::Технические характеристики::

::Фотоальбом::

 

А-40 (код НАТО — "Mermaid") предназначен для борьбы с подводными лодками в ближней морской зоне в любое время года и суток, в простых и сложных метеоусловиях, в том числе с посайдкой на воду.

 Разработка многоцелевого самолета -амфибии началась в 1983 г. в ОКБ им. Г.М. Бериева, первый полет совершен в декабре 1986 г. С 1988 г. самолеты А-40 стали поступать в ВМФ для замены амфибий Бе-12 и самолетов Ил-38.                                                                       

А-40— самая большая в мире амфибия. Он разрабатывался для дальних противолодочных операций с возможностью создания различных гражданских модификаций На базой А-40 сделан  морской спасатель Бе 42. оснащенный оборудованием для поиска, спасения и оказания всех видов медицинской помощи в условиях ограниченной видимости, даже в тумане и в ночное время.

С 1990 г. на базе А-40 совместно с Украиной и немецкой фирмой JLTA ведется разработка самолета Бе-200. В основном этот самолет отличается от прототипа уменьшенными размерами. Гидросамолет выполнен по схеме с высокорасположенным стреловидным крылом и Т-образным хвостовым  оперением. Kрыло большого  удлинения с мощной механизацией, состоящей из выдвижных двухщелевых закрылков. По всему размаху передней кромки расположены отклоняемые носки. Под концевыми частям крыла на коротких пилонах установлены неубираемые поплавки, служащие для повышения устойчивости самолета на воде. Лодка большого удлинения, двухреданная, с днищем переменной килеватости, что позволило значительно улучшить устойчивость и управляемость самолета при движении по воде, а также уменьшить перегрузки при взлею и посадке. Имеется задний водяной руль.  Шасси трехопорное, с носовой стойкой. Основные стойки убираются в больщие обтекатели, расположенные за крылом.

Самолет оснащен двумя двухконтурными турбореактивными маршевыми двигателями Д-ЗОКПВ и двумя стартовыми турбореактивными двигателями РД-36-35АФН Запуск двигателей производится с помощью вспомогательной силовой установки. Маршевые двигатели имеют реверс тяги, позволяющий уменьшить длину пробега и дистанцию прерванного взлета. Они установлены над обтекателями шасси за крылом, что защищает воздухозаборники от попадания воды при взлете и посадке, кроме того, дополнительную защиту создают брызгоотражатели по бортам корпуса в носорой части и перед реданом.

Топливо размещается в крыле и центроплане. На самолете установлена система дозаправки топливом в полете (штанга топливоприемника неубираемая, располагается сверху в носовой части корпуса), система нейтрального газа для предотвращения взрыва паров топлива при воздействии средств поражения и противопожарная система.

Экипаж размещается в герметичной кабине, разделенной на 2 отсека: для летного экипажа и операторов подсисюм. Основная кабина имеет размеры (без кабины летного экипажа): общая длина — 13.9 м, длина герметизированной части — 7,9 м, максимальная ширина — 3,25 м, максимальная высота — 2,1 м.

Бортовое  оборудование самолёта обеспечивает автоматизировинноа решение навигационных0 и пилотажных задач, поиска, обнаружения, слежения и поражения подводных лодок в надводном положении, под водой и на  грунте и включает поисково-прицельнуюсистему, ПНК, связное оборудование и др. Поисковоприцельная система состоит из радиолокационной, радиогидроакустической и магнитометрической подсистем.

В задней части корпуса находится отсек вооружения длиной 6,1 м. В нем могут распологаться до трех противолодочных торпед "Орлан" или до четырех ПКР «Коршун", или -Ястреб", или 6 ПКР "Орел", или мины и глубинные бомбы.

Морской спасатель Бе-42 оснащен радиолокационным и навигационным оборудованием, позволяю­щим вести спасательные работы в условиях ограниченной видимости. Бортовые средства для подбора  спасаемых из воды включают две шестиместные полужесткие моторные лодки ЛПС-б. механизированныетрапы,спецснаряжение.  На Ее- 42 предусмотрено оборудование для оказания медицинской помощи. Бе-42 может взять на бор' 54 человека.  При тушении пожаров "Альбатрос" способен производить забор воды на борт без приводнения — в режиме глиссирования, что позволяет увеличить частоту вылетов к очага у пожара.

 

 

 

 

 

 

 

::На главную::

::Вернуться в раздел самолеты::

::Гостевая книга::

реклама

 

e-mail::icq : 156340155

© copyright 2002

Hosted by uCoz