-домашний портал-  
logo.jpg (2311 bytes)

AKBAPIUM\Оружие\Авиация\Самолеты\МиГ-25
1c.jpg (12177 bytes)

МиГ-25 истребитель-перехватчик           

 

 

::Технические характеристики::

::Фотоальбом::

::Схема::

 

МиГ-25 (код НАТО — "Foxbat") предназначен для поражения воздушных целей днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, а также в условиях организованных помех. Первый в мире серийный истребитель, достигший рубежа скорости 30OO км/ч.

В 1961 г. в ОКБ им. А.И. Микояна началось проектирование самолета Е- 155. В мате 1964 г. состоялся первый полет опытного высотного скоромного разведчика Е-155Р-1, а в сентябре 1964 г. в небо поднялся опытный перехватчик Е-155П~1, С 1969 г. начат серийный выпуск высотного скоростного самолета оперативно-тактической разведки МиГ -25Р. На его базе был создан самолет МиГ-25РБ для нанесения бомбовых ударов по площадным и крупноразмерным целям. В 1970 г. подписан акт о государственных испытаниях перехвжчика, а в 1972 г МиГ-25П официально принят на вооружение авиации ПВО.

В дальнейшем самолет неоднократно модернизировался и в зависимости от варианта разведывательного оборудования получал соответствующее обозначение.

МиГ-25Р — разведчик, оснащенный АФА А-72,  А-10-10 и радиотехнической разведывательной системой "Вираж" СРС4А.

МиГ-25РБ — разведчик-бомбардировщик, оснащенный радиотехнической разведывательной системой СРС-4Б и АФА А-72, А-10-10,

МиГ-25РБВ — разведчик бомбардировщик, оснащенный радиотехнической разведывательной системой СРС-9.

МиГ-25П — истребитель-перохватчик.

МиГ-25РБК — разведчик-бомбардировщик, оснащенный радиотехнической разведовательной системой "Куб".

МиГ-25РБШ — разведчик-бомбардировщик, оснащенный радиотехнической разведывательной системой "Штык",

МиГ-25РБС — разведчик-бомбардировщик, оснащенный радиотехнической разведывательной системой "Сабля".

МиГ-25РУ — учебно-тренировочный самолет.

МиГ-25РБТ - разведчик-бомбардировщик, оснащенный системой РЭБ СПС-141.

МиГ-25ПД— истребитель-перехватчик, модернизированный с БРЛС "Сапфир-25".

МиГ-25ПДС — вариант с возможностью подвески ракет Р-60.

МиГ-25ПМ — перехватчик с теллопеленгатором.

МиГ-25РБФ — переоборудованный разведчик-бомбардировщик МиГ-25РБК.

МиГ-25БМ — разведывательно-ударный самолет, вооруженный   четырьмя противорадиолокационными УР класса «воздух— земля" Х-58.

Базовый МиГ-25 представляет собой высокоплан с крылом умеренной стреловидности, вертикальным оперением   двух к иловой схемы и управляемым в полете низкорасположенным стабилизатором.Такая схема расположения крыла в сочеюнии с несущими боковыми воздухозаборниками дает минимальные потери аэродинамического качества самолета из-за интерференции крыла с фюзеляжем.

Шасси трехопорное. Передняя стойка имеет спаренные колеса, главные — снабжены одинарными колесами большого диаметра, что обеспечивает проходимость по грунтовым аэродромам.

Около 80% конструкции планера выполнено из стали, 8% — из титановых сплавов, 11% — из алюминиевых  сплавов, 1% — из других материалов. Изготовлен с широким использованием сварки. Органической частью конструкции фюзеляжа являются сварные топливные баки.

В хвостовой части фюзеляжа расположены 2 турбореактивных двигателя Р-15Б-300. Тяга двигателей на полном форсаже — 11200 кг.

В качестве топлива и теплоносителя в системе охлаждения используется высокотемпературный керосин Г-6.

Бортовое оборудование разведывательного варианта самолета включает инерциальную систему наведения, бортовую ЦВМ, доплеровский измеритель скольжения и сипся (ДИСС), автоматизированную систему управления АСУ-155, прицельно-навигационную систему "Пеленг" для бомбометания по запрограммированным объектам, средства РЭП, включающие станцию активных помех и станцию радиотехнической разведки.

Разведывательное оборудование состоит из АФА

А-72 и А-10-10 (на МиГ 25P и МиГ-25РЕ), радиотехнических систем "Вираж" СРС-4А и СРС-4Б (Ми| -25Р и МиГ-25РБ), СРС-9 (МиГ-25РБВ). "Куб" (МиГ-25РБК) и "Сабля" (МиГ-25РБС).

Ударное вооружение самолет может включать до 4000 кг бомб массой 5)00 kг на четырёх подкрыльевых узлах внешней подвески, которые могут применяться на больших сверхзвуковых скоростях. Противорадиолокационный самолет МиГ-25БМ вооружен четырьмя УР Х-58 (дальность пуска более 40 км). В качестве оборонительного вооружения могут использоваться две УР малой дальности с тепловой ГСН.

Состоит на вооружении ВВС стран СНГ, а также Алжира, Индии, Ирака, Ливии и Сирии.

Разведчики- бомбардировщики МиГ 25РБ применялись в боевых действиях на Ближнем Востоке (1982 г.), в ирано-иракской войне, практически не имея боевых потерь.

На МиГ-25П установлено радиотехническое, пилотажно -навигационное, радиосеязнос бортовое оборудование,  систма навигации и посадки " Полет-1 И".

Радиотехническое оборудование включает радиолокационный прицел РП-25 "Смерч-А2", обеспечивающий поиск, обнаружение, захват цели, прицеливание и пуск ракет. На истребителях МиГ-25ПД и МиГ-25ПДС установлены: импульсно-доплеровская РЛС "Сапфир-25" (способна сопровождать на проходе до шести целей), радиолокационная система определения государственной принадлежности цели и выдачи ответных сигналов, аппаратура системы наведения «Лазурь" (выход на цель выдает в автоматическом или директорном режиме по командам АСУ "Воздух-1"); станция предупреждения об облучении самолота РЛС противника СРО-2М/СРЗО-2.

Пилотажно-навигационное оборудование включает автоматическую систему управления САУ-155, которая поддерживает сиязь с наземными РПС счетом наведения и посадки в режиме активной радиолокации и состоит из автоматического радиокомпаса АРК-10, радиовысотомера РВ-4, приемника радионавигационной системы ближней навигации РСБН-6С.

Радиосвязное оборудование состоит из УKB- и КВ-радиостанции для двустороннеи связи с землей и между самолетами в воздухе, аварийной радиостанции для связи при аварии или вынужденной посадке и подачи

сигналов бедствия, речевого информатора, оповещающего летчика и руководителя полётов об аварийной ситуации и опасных режимах полета.

Система навигации и посадки «Полет-1 И" при совместной работе с наземным радиомаяком и посадочной радиомаячной (руиной обеспечивает программный набор высоты, маршрутный полет, возврат на аэродром вылета или на один из трех запасных аэродромов посадки, заход на посадку на малых высотах и повторный заход на посадку.

Катапультнос кресло КМ-1 (KM 1M) даст возможность покидать самолета во всем диапазоне высот при скорости 130—1200 км/ч.

В состав вооружения самолета входят до четырех УР класса "воздух- воздух" Р-40 с тепловыми и радиолокационными ГСН. Ракеты подвешиваются на четырех пилонах под крылом. На МиГ-25ПД (МиГ-25ПДС) возможна подвеска четырех VP ближнего боя Р-60М с тепловой ГСН, а под фюзеляжпм могут размещаться подвесные топливные баки Оольшои емкости (5300 л).

Состоит на вооружении войск ПВО ряда стран СНГ, а также Алжира, Ливии, Сирии, Ирака и Индии. Серийное ппоизводство МиГ 25 продолжалось до 1985 г., построено 1186 самолетов всех модификации (включая и разведывательные варианты).

Применялся в сирийско-израильском "конфликте (1982 г.), а также ирано-иракскои войне (1980— 1988 гг.) и в войне в районе Персидского залива (1991 г.).

 

 

::На главную::

::Вернуться в раздел самолеты::

::Гостевая книга::

реклама

e-mail::icq : 156340155

© copyright 2002

Hosted by uCoz