-домашний портал-  
logo.jpg (2311 bytes)

AKBAPIUM\Оружие\Авиация\Самолеты\МиГ-29
1c.jpg (15235 bytes)

МиГ-29  ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ     

   

 

 

::Технические характеристики::

::Фотоальбом::

::Схема::

 

МиГ-29 (код НАТО — «Fulcrum") предназначен для уничтожения воздушных целей в пределах радиолокационного поля управления, а также для поражения наземных целой с применением неуправляемых средств поражений в условиях визуальной видимости.

В 70-х годах в ОКБ им. А.И. Микояна началась разработка истребителя нового поколения. В октябре 1977 г. поднялся в воздух опытный образец, получивший название МиГ-29, а в 1982 г,истребитель принят на вооружение. Самолет разработан в следующих модификациях.

МиГ-29УБ — двухместный учебно боовой самолет. Предназначен для обучения и тренировки лётного состава пилотированию, перехвату воздушных целей и боевым действиям по наземным целям в диапазоне высот и скоростей полета боевого самолета МиГ 29. Самолет может выполнять также отдельные боевые задачи самостоятельно и в составе группы самолетов МиГ-29.

МиГ-29УБ по конструкции, компоновке кабины обучаемого летчика, силовой установке и ос характеристикам, объему и методам решаемых прицельных и навигационных задач, летным характеристикам, эксплуатационной технологичности, средствам контроля и наземного обслуживания в основном соответствует боевому самолету МиГ-29. Основное его отличие от боевого самолета — наличие двухместной кабины и отсутствие РЛПК и УР Р-27.

В двухместной кабине закрываемой одним общим фонарем, размещается обучаемый лётчик (и передней) и летчик-инструктор (в задней). Из обеих кабин возможно управление самолетом и двигателем, а также пилотажно-навигационным оборудованием,вооружением средствами связи и системами внутрикабинной сигнализации. В кабине летчика-инструктора имеется пульт имитации отказов системы автоматического управления, системы навигации и пульт для включения имитации работы радиолокационного прицельного комплекса при перехвате воздушных целей с имитацией ракет Р-27Р.

Вооружение учебно-боевого самолета МиГ-29УБ размещается на шести точках внешней подвески и включает УP класса «воздух—воздух" с тепловой ГСН Р-73, Р-60 (6 шт.); неуправляемое ракетное вооружение, состоящее из ракет С-24 (4 шт.); С-8, С-5 (до 4 блоков): авиабомбы массой до 500 кг, общей массой до 2000 кг: встроенную авиационную пушку калибра 30 мм с боекомплоктом 50 патронов.

Учебно-боевой самолет МиГ-29УБ с оптико-электронным прицельно-навигационным комплексом, системой управляемого и неуправляемого вооружения способен осуществлять перехват номаневрирующих воздушных цепей из задней полусферы, вести олижний маневренный воздушный бой, поражать площадные и малоразмерные наземные цели.

В целом по боевой эффективности учебно-боевой самолет МиГ-29У6, имея примерно равные возможности с боевым самолетом Ми1 -29 при действиях по наземным и воздушным целям, уступает ему на 30—35%. МиГ-29К — палубный истребитель. Предназначен

для авиационного прикрытия корабельных соединений при их действиях в любои точке  Мирового океана.

Первый полет МиГ-29К состоялся 23 июля 1988 г. В ноябре 1989 г. совершена первая посадка на тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».

Самолет является дальнейшим развитием фронтового истребителя МиГ-29. Передняя кромка наплыва острая, стабилизатор увеличенной площади имеет уступ по передний кромке, консгрукция планера выполнена в основном из алюминисво -литисвогп сплава. значительно расширена доля композиционных маге риалов. Для защиты двигателя от попадания посторонних предметов в канале воздухозаборника имеется убирающаяся решетка. Кроме того, при взлете и посадке используется дополнительный воздухозаборник — перфорированная стенка в нише основного шасси. Консоли крыла складные, установлен тормозной гак.

Два двигателя РД-ЗЗК с цифровой системой управления обеспечивают тягу по 92,2 кН/9400 кгс на чрезвычайном режиме.

В состав оборудования входят импульсно-доплеровская РЛС «Жук» и оптико-локационная станция.

РЛС "Жук" имеет плоскую щелевую антенную решетку с электронным сканированием луча по углу места, что позволяет сопровождать до 10 целей на проходе, обнаруживать цели типа истребитель на дальности до 100 км и сопровождать цели на фоне земли, одновременно наблюдать до четырёх УР класса "воздух—воздух", "замораживать" радиолокационное изображение местности, работать в режиме картографирования местности с синтезированной апартурой, а также в режимах ближнего воздушного боя. С помощью РЛС "Жук" можно определять координаты наземных целей, укрупнять масштаб выбранного изображения участка местности измерять собственную скорость самолета для коррекции навигационной системы и введения поправки на ветер при применении неуправляемого оружия, обеспечивать полет в режиме автоматического огибания рельефа местности.

Оптико-локационная станция состоит из усовершенС1вованного теплопеленгатора, телекамеры для опознавания целей на большом удалении, коллимиpoванного  с ним лазерного дальномера увеличенной мощносж обличенного нашлемного прицела, ИНС, усовершенсгвованного ИЛС. Система включающая теплопеленгатор, телекамеру и лазерный дальномер, способна действовать по воздушным и наземным целям, обеспечивая автоматическую подсветку наземных целей при приминении оружия с лазерной системой наведения, обнаруживать лазерное пятно на подсвеченной другими источниками цели, осуществлять визуальное распознавание воздушных целей на больших дальностях, следить за наземными целями в корреляционном режиме.

На МиГ-29К установлен усовершенствованный навигационный комплекс для полетов над океаном, в состав которого входит РСБН, обеспечивающая заход и посадку на палубу тяженого авианесущего крейсера, Имеется приемник системы дозаправки в воздухе (в нерабочем положении убирается в фюзеляж). Система авярийного покидания в случае катапультирования автоматически уводит летчика на 30-градусов в сторону от центральных построек авианесущего крейсера.

В состав вооружения входит пушка ГШ-301 (калибр 30 мм боекомппект 100 патронов), VP класса «воздух -воздух" средней дальности Р-27 и К-77, малой дальности Р-72 и Р-73 и ближнего боя Р-60М с тепловой ГСН, УР класса "воздух-поверхность" Х-25МЛ, Х-29Т, Х-29Л, НАР, противокарабельные ракеты Х-31П. KAБ (в том числе КАБ-500КР), свободнопадающие бомоы и авиационные мины на 9 узлах внешней подвески. Максимальная масса боевой нагрузки может достигать в перегрузочном варианте 9000 кг.

МиГ-29М — усовершенствованный фронтовой истребитель. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе. МиГ-29М (глубоко модернизированный вариант МиГ-29) оснащен новыми более мощными двигателями РД-ЗЗК и новой бортовой РЛС. Первый полет состоялся в 1986 г.

Передняя кромка наплыва крыла острая, стабилизатор имеет уступ по передней кромке, передняя часть фюзеляжа изготовлена в основном из алюминиево-литиевого сплава с применением электросварки. Расширена доля композиционных материалов (из них выполнены, в частности, тормозной щиток, двигательные гондолы, каналы воздухозаборников и кили).

Благодаря внедрению технологии по снижению радиолокационной заметности "стелс", ЭПР самолета может быть снижена в 10—12 раз по сравнению с истребителем МиГ-29.

На самолете установлены двигатели ТРДДФ РД-ЗЗК (2 х 96 кН/ 2 * 8800 кгс} с цифровой системой управления. Для защиты двигателей от попадания посторонних предметов в канале воздухозаборников имеется убирающаяся решетка. Кроме того, при взлете и посадке используется дополнительный воздухозаборник — перфорированная сгепка u нише основного шасси. Внрхние входные отверстия воздухозаборника отсутствуют,

Тормозной щиток имеет увеличенную площадь (более 1 м2). Один тормозной парашют заменен двумя площадью по 13 м2.

Объем внутренних топливных баков — 5700 л. Обзор из кабины вперед и вниз увеличен на 15° за счет приподнятого расположения катапультного кресла.

В состав оборудования входит импульсно-доллеровская РЛС "Жук», оптико-локационная станция, облегченный нашлемный прицел, ИНС, усовершенствованный ИЛС. Самолет оборудован защищенной линией передачи данных, обеспечивающей взаимодействие с наземными автоматизированными системами правления. Аналоговая ЭДСУ с четырехкратным резервированием на продольной оси и трёхкратным — по поперечной.

Кабина   оборудована двумя многофункциональными большеформатными монохромными индикаторами (в дальнейшем предполагается замена цветными индикшорами). В комплект оборудования радио и оптико-элекгронного противодействия входит система радиоэлектронного противодействия "Гардения-1», а также 120 патронов с ложными ИК-целями.

Вооружений МиГ 29М включает пушку ГШ-301 (калиор 30 мм, боекомплект 100 снарядов); до двух УР класса "воздух—воздух" увеличенной дальности Р-27Э, до четырех ракет средней дальности Р-27 или до восьми Р-77, до восьми pакет малой дальности Р-73 до шести ракет класса "воздух—поверхность» Х-29Г(Л) или Х 25 МЛ, ДО шести ПРЛР Х-25МП или четырех Х-31 П, до четырех противокорабельных ракет Х-31 А, до шести КЛБ по 5ПО кг (КАБ-500КР С ТВ-системой самонаведения могут применяться залпом); до четырех блоков НУР Б-13 или Б-8; свободнопадающие бомбы на девяти узлах внешней подвески. В дальнейшем возможно оснащение самолёта ракетами класса "воздух—воздух" сверхбольшой дальности и другими перспективными типами вооружений.

МиГ-29С — усовершенствованный фронтовой истребитель.

МиГ-29СМ—модификация МиГ-29С. Усовершенствована система  управления оружием.

МиГ-2ЭСМТ — модификация МиГ-29СМ. Увеличен запас топлива и модернизировано оборудование кабины.

МиГ-29СЭ — экспортный вариант истребителя МиГ-29С.

МиГ-29УБТ — многоцелевой истребитель для выполнения боевых задач на малых высотах.

Базовый самолет выполнен по интегральной схеме (крыло плавно переходит в фюзеляж), при этом до 15% подъемной силы приходится на центроплан. Фиксированное крыло имеет стреловидность по передней кромке 42° с большими передними наплывами в корневой части, что обеспечивает самолету хорошие взлётно-посадочные характеристики, маневренность и управляемость на дозвуковых скоростях, в том числе на больших углах атаки. Самолет имеет двухкилевое вертикальное оперение. Для сокращения длины пробега используется тормозной парашют.

В конструкции МиГ-29 использованы композитные материалы и алюминиево-литиевые сплавы, доля которых (по массе) составляет около 75%. По маневренным xapактеристикам самолет превосходит все серийные зарубежные истребители. В разобранном виде МиГ -29 можно транспортировать широкофюзеляжными транспортными самолетами.

Силовая установка состоит из диух турбореактивных   двигателей РД-33 с тягой 50 кН/5040 кгс (на форсаже 81,8 кН/8340 кгс) каждый. Такие двигатели впервые придают самолету значение тяговооруженности больше единицы и высокие характеристики маневренности в широком диапазоне высот и скоростей полета. На МиГ 29 применены воздухозаборники двигателей, работающие в двух режимах. Для предотвращения попадания посторонних предмета в двигатели при движении самолёта пo земле лобовой вход воздухозабормиков полностью перекрывается, и двигатели питаются через створки, расположенные на верхней поверхности крыла. После взлета при поднятой передней стойке шасси воздухозаборники автоматически переходит на нормальную pa6oтy.

Самолет МиГ-29 оснащен радиолокационным прицельным комплексом РЛПК-29, включающим импульсно-доплеровскую РЛС ПО-93 и БЦВМ Ц100.02-06. На МиГ-29С установлен усовершенствованный РЛПК-29С, в котором добавлен режим картографирования местности и увеличены возможности по действию против наземных и надводных целей. Дальность обнаружения цели типа истребитель: на фоне свободного пространства — 75 км, на фоне земли на встречном курсе — 65 км, на догонном курсе — 35 км.

В состав оптико-элекронного прицельно-навигационного комплекса ОЭПРНК .29 входит оптико-электронная прицельная система ОЭПС-29, которая состоит из квантовой оптико-локационной станции КОЛС (дальность обнаружения воздушной цели 15 км, дальность действия лазерного дальномера 6 км) и автономной нашлемной системы цепеуказания Ш-ЗУМ.

Нашлемная система цолеуказания служит для оперативного захвата визуально обнаруживаемых через остекление кабины воздушных целей, позволяет в течение одной секунды выдавать целеуказание либо обзорно-следящему теплопопенгаюру либо напрямую ГСН ракеты с точностью, достаючной для эффективного применения оружия. Пилот может переориентировать систему управления огнем на 60°, посмотрев на цель.

Система управления оружием включает 3 прицельных канала, связанных информационным и  алгоритмическим взаимодействием. Первый канал — импульсно- допперовская бортовая РЛС РЛПК-29 (обеспечивает сопровождение до 10 целей на проходе и обнаружение целей на фоне земли с превышением целей на 13км или принижением на 6,5 км). В юрой какал — датчик-теппопеленгатор (тепловой локатор ), позволяющий с высокой точностьк) определять координаты цели и сопровождать ее днем и ночью. Третий канал — тепловой локатор, связанный с лазерным дальномером. Все системы, связанные через бортовую БЦВМ 100.02-02 С нашлемным визирующим прицепом летчика, могут работать как раздельно, так и совместно.

Самолет оснащен системой автоматического управления CAV-451 -04, системой автоматического регулирования управления АРУ-29-2 И системой управления триммерным эффектом. Все они позволяют быстро автомашчески выводить самолет из опасного положения, если пилот не справился с управлением.

На МиГ-29 имеется РЛС зашиты хвоста «Экран-ОЗМЭ", предупреждающая летчика об опасности атаки сзади. Для наблюдения за задней полусферой на перплёте фонаря расположены 3 панорамных зеркала.

В гребнях перед килями установлены автоматические кассеты для выброса тепловых ловушек и дипольных отражателей (два блока выброса пассивных помех БВП-30 26М с 60 патронами).

Катапультное кресло К-36ДМ обеспечивает возможность покидать самолет в диапазоне скоростей от О до соотвсшгвующих М-2,65 и высот o2 О до25000 м.

Вооружение МиГ-29 включает: пушку ГШ-301 (калибр 30 мм, боекомплект 150 патронов): две УР средней дальности Р-27Р(Т); до шести УР малой дальности Р-73 ил УP ближнего боя Р-60М: НУР С-8 (калибр 80 мм, 40 или 80 шт.) и С-24Б (калибр 240 MM, 2 или 4 шт.); бомбы массой 250 и 500 кг на четырех узлах внешней подвески общей массой до 3000 кг; до четырех контейнеров малогабаритных грузов КМГУ-2. На самолет может подвешиваться 3 подвесных топливных бака: подфюзеляжный на 1500 л и 2 подкрыльевых на 800 л,

Вооружение МиГ-29С дополнительно включает УР класса "воздух—воздух" Р-27РЭ/ГЭ увеличенной дальности: до шесги УР средней дальности Р-77; бомбы по 250 и 500 кг на шести узлах внешней подвески. Кроме того, на МиГ- 29С подвешисаюгся подкрыльевые баки увеличенного объема на 1150 л.

Оптимально согласованные характеристики летательного аппарата, оборудования и вооружения, удачно спроектированная конструкция самолета, высокие характеристики двигателя позволили получить истребитель, превосходящий по ряду показателей существующие аналоги. В ближних воздушных боях МиГ-29 имеет некоторое преимущестью над американским истребителем F-15C, превосхидит па 15% другой истребитель США — F-16 и на 40% — французский "Мираж" 2000.В дальнем воздушном бою МиГ 29 примерно на 20% эффективнее самполёга "Мираж" 2000, а над F-16A (без ракет сродней дальности) имеет подавляющее превосходово. В целом по боевой эффективности при действиях по воздушным целям фронтовой истребитель четвертого поколения МиГ-29 находится на уровне лучших мировых аналаго.

МиГ-29 экспортировался более чем в 20 стран. Незначительное число самолетов МиГ-29 применялось на заключительном этапе боевых действии в Афганистане, а также во время конфликта в Приднестровье. В составе ВВС Ирака эти caмолёты использовались в ходе боевых действий в районе Персидского залива.

 

::На главную::

::Вернуться в раздел самолеты::

::Гостевая книга::

реклама

e-mail::icq : 156340155

© copyright 2002

Hosted by uCoz